Введение
Одним из важных этапов в подготовке специалиста по СЦБ является производственная практика на предприятиях железной дороги, которая помогает лучше усвоить теоретический материал.
Для прохождения эксплуатационной практики я была направлена в Барнаульскую дистанцию сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ –11 ).
Данное содержание отчета связанно с технологическим процессом ремонта и облуживания устройств и приборов СЦБ, подробно была разобрана тема по ТО и ремонту стрелочного электропривода.
Основными функциями дистанции являются содержание устройств сигнализации, централизации, автоблокировки, радио.
Имеются структурные подразделения:
* бригады механизации и автотранспорта;
* дистанционные мастерские и бригады капитального ремонта;
* бригада по ведению технической документации и работ по надежности.
Как и всякое предприятие, дистанция нуждается в жесткой и простой системе управления, которая способна оперативно и быстро реагировать на поступающие указания из вышестоящих подразделений МПС.
Устройства сигнализации, централизации, блокировки, информатизации и связи являются одним из важнейших элементов технического вооружения железнодорожного транспорта. Они обеспечивают развитие пропускной способности и повышение безопасности движения поездов на железных дорогах. В тоже время эти устройства позволяют полнее и производительнее использовать все технические средства дорог, особенно подвижной состав, и тем самым способствуют росту производительности труда и снижению себестоимости перевозок.
Работникам хозяйства сигнализации и связи отводится важная роль в выполнении задач по удовлетворению потребностей экономики страны и населения в перевозках. Ускорение внедрения устройств СЦБ, информатизации и связи, качественное их содержание обеспечивают дальнейшее наращивание пропускной способности железных дорог, перерабатывающей способности станций, усиление безопасности движения поездов.
Дистанция является основным линейным производственным подразделением железной дороги и хозяйства сигнализации и связи, на которое возложено обеспечение надёжного функционирования устройств железнодорожной автоматики, телемеханики (ЖАТ) для организации безопасного и бесперебойного движения поездов и удовлетворения потребности железнодорожного транспорта в информационно-вычислительном обслуживании и средствах телекоммуникации.
Дистанция осуществляет свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта путём проведения технического обслуживания и ремонта сооружений, устройств сигнализации а также других средств, закрепленных за Дистанцией, предназначенных для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов в заданных размерах с установленными скоростями и управления перевозочным процессом на базе применения автоматизированных систем и получения прибыли, а также может осуществлять не в ущерб основному производству подсобно-вспомогательную деятельность.
Главная задача, выполняемая дистанцией сигнализации и связи, заключается в обеспечении перевозочного процесса надёжно действующими устройствами автоматики, телемеханики и связи и в рациональном использовании ресурсов на единицу выработанной продукции. Техническое обслуживание устройств автоматики, телемеханики и связи – главный производственный процесс, осуществляемый на дистанции, поэтому основной деятельностью дистанции следует считать надёжное функционировании техники. Эта деятельность непосредственно влияет на выполнение плана перевозок. Всякие перебои или отказы в работе технических устройств могут отрицательно повлиять на процесс перевозок.