Введение.
Мировоззрение… В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с этим понятием, но все ли представляют, что оно означает?
Часто мировоззрение определяется как составляющая человеческого сознания: совокупность знаний, убеждений, мыслей, чувств, настроений, стремлений, надежд, которые предстают как более или менее целостное понимание людьми мира и самих себя. Его также определяют как совокупность основных убеждений относительно природы, личной и общественной жизни, убеждений, которые играют интегрирующую роль в поведении, в совместной практической деятельности людей.
Я думаю, в общем виде мировоззрение представляется как совокупность наиболее общих представлений о мире и человеке, о месте человека в мире, о цели и смысле его существования. Одновременно мировоззрение является программой действий индивида, социальной группы или общества в целом (что надо делать, к чему стремиться) и обоснование этой программы (почему именно эти цели наиболее важные и достойные).
Однако, мировоззрение – не просто знание о мире и человеке, но и оценка, отношение человека к миру.
[1]«Философия – мировоззренческая форма сознания.» Но не всякое мировоззрение можно назвать философским. У человека могут быть достаточно связные, но фантастические представления об окружающем мире и о себе самом. Каждый, кто знаком с мифами Древней Греции , знает, что на протяжении сотен и тысяч лет люди жили как бы в особом мире грез и фантазий. Эти верования и представления играли в их жизни очень важную роль: они были своеобразным выражением и хранением исторической памяти, регулятивом их социальной организации.
Возникает вопрос: как же происходило развитие философского мировоззрения древних греков? Каковы его особенности?
Целью моей работы является изучение философии Древней Эллады и особенностей мировоззрения Древних Эллинов. Используя исторические источники, труды античных философов, прибегая к монографиям и литературе по философии, я постараюсь проследить развитие философского мировоззрения Древней Эллады.
Список литературы.
1. Гегель Г. Лекции по истории философии. – СПб., 1993. – 321 с.
2. Илиада. – М., 1949. – 145 с.
3. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. – М., 1979. – 130 с.
4. История философии в кратком изложении. – М., 1991. – 450 с.
5. Лосев А.Ф. Двенадцать тезисах об античной культуре. Часть Четвёртая. II Общинно-родовая формация // Лосев А.Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития: В 2-х книгах. Книга 1. – М., 1992. – С. 314–323.
6. Лосев А.Ф. История античной эстетики. – М., 1963. – 307 с.
7. Тихомиров Л.А. Религиозно-философские основы истории. – М., 2000. – 297 с.
8. Флоровский Г.В. Догмат и история. – М., 1998. – 304 с.
9. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. – М., 1981. – 320 с.
10. Эллинские поэты. – М., 1963. – 140 с.
Размещено на Allbest.ru
________________
[1] Гегель Г. Лекции по истории философии. – СПб., 1993., С-.3
[2] История философии в кратком изложении. – М., 1991. – С. 12
[3] Илиада. - М., 1949. – С.128.
[4] Эллинские поэты. - М., 1963. – С.12.
[5] Лосев А. Ф. История античной эстетики. - М., 1963. - С. 107.
[6] Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. - М., 1979. – С.68.
[7] Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. – М., 1981. – С.53
[8] Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. – М., 1981. – С.60
[9] Лосев А.Ф. Двенадцать тезисах об античной культуре. Часть Четвёртая. II Общинно-родовая формация // Лосев А.Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития: В 2-х книгах. Книга 1. – М., 1992. – С. 317
[10] Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. - М., 1981. – С.88-90.
[11] Тихомиров Л.А. Религиозно-философские основы истории. - М., 2000. – С.111-113.
[12] История философии в кратком изложении. - М., 1991. – С.45.
[13] Тихомиров Л.А. Религиозно-философские основы истории. - М., 2000. – С.120-121.
[14] Тихомиров Л.А. Религиозно-философские основы истории. - М., 2000. – С.123.
[15] Гегель Г. Лекции по истории философии. - СПб., 1993. – С.18-20.
[16] Тихомиров Л.А. Религиозно-философские основы истории. - М., 2000. – С.150-152.
[17] История философии в кратком изложении. - М., 1991. – С.98-99.
[18] Тихомиров Л.А. Религиозно-философские основы истории. - М., 2000. – С.197.
[19] Тихомиров Л.А. Религиозно-философские основы истории. - М., 2000. – С.245.