Это именно та работа, которую ты искал?
Жми на кнопку "Скачать" и качай себе работу бесплатно и без регистрации!
Если нужна оригинальная работа, выполненная на заказ специально для тебя по требованиям твоего ВУЗа, смотри сюда =>

Узнай стоимость выполнения на заказ оригинальной работы в лучшей рефератной компании – Zaochnik.com.
Оценка работы бесплатная
Дипломная
Предмет:
Филология
Тема:
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА СОВРЕМЕННОЙ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ МУЗЫКИ (НА МАТЕРИАЛЕ ПЕСЕН ДЕЛЬФИНА)
Страниц:
53

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….…….. 3
1 НАЧАЛО И РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕЛЬФИНА ………............................................................................................. 7
2 ПОЭЗИЯ ДЕЛЬФИНА В КОНТЕКСТЕ ТРАДИЦИОННЫХ
ЛИТЕРАТУРНО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ
ТЕЧЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЙ ……..…………..………............................... 12
2.1 Традиции романтизма в литературе и их отражение
в поэзии Дельфина ………………………………………….…………... 12
2.2 Традиции декаданса в лирике А. Лысикова ……………………………. 26
2.3 Влияние авангарда на тексты песен Дельфина ………………….…..…. 30
2.4 Метаморфические воздействия постмодернизма
на структуру и стиль произведений Дельфина ..……………...………. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….….……. 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………….…….……. 47
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….…….. 3
1 НАЧАЛО И РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕЛЬФИНА ………............................................................................................. 7
2 ПОЭЗИЯ ДЕЛЬФИНА В КОНТЕКСТЕ ТРАДИЦИОННЫХ
ЛИТЕРАТУРНО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ
ТЕЧЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЙ ……..…………..………............................... 12
2.1 Традиции романтизма в литературе и их отражение
в поэзии Дельфина ………………………………………….…………... 12
2.2 Традиции декаданса в лирике А. Лысикова ……………………………. 26
2.3 Влияние авангарда на тексты песен Дельфина ………………….…..…. 30
2.4 Метаморфические воздействия постмодернизма
на структуру и стиль произведений Дельфина ..……………...………. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….….……. 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………….…….……. 47
ВВЕДЕНИЕ
В отечественной музыкальной среде существуют исполнители, чьи композиции определяются не законами рынка, а духом творчества. Музыка, которую они создают, не ориентирована на стандарты популярной музыки, а потому не рассчитана на широкую аудиторию, но при этом находит своего слушателя.
Творчество подобных групп можно отнести к андеграунду.
Изначально андеграунд (андерграунд) – «нелегальное, отвергаемое официальной идеологией искусство; создатели, приверженцы такого искусства. Быть в андерграунде – принадлежать к людям подпольного, неофициального искусства; быть запрещенным, отвергаемым официальным искусством и политическим строем» [65].
Сейчас этот термин употребляют по отношению к альтернативному направлению в современной культуре, к музыке, которая не попадает в популярные чарты и на общественное телевидение.
До 1990-х годов в нашей стране существовало четкое разделение между официальной и неофициальной культурой (андеграундом), но затем эта граница стала постепенно стираться, но окончательно не исчезла.
Многие современные исполнителей добровольно уходят в «подполье» просто от нежелания становиться частью общего «всесмешения».
Ловко лавирует между андеграундом и хит-парадами современный исполнитель альтернативного жанра Дельфин (Dolphin). Его настоящее имя – Андрей Вячеславович Лысиков.
Интерес к его персоне со стороны слушателей вызван несколькими факторами: его музыка во многом отличается от музыки мейнстрима; тексты отражают, в первую очередь, личные переживания; в песнях затронуты волнующие людей темы любви, веры, поднимается проблема человеческих отношений и тема наркотиков. Не оставляет равнодушным его искренняя манера исполнения. При этом все его альбомы имеют явное депрессивное настроение.
Поэтический стиль Дельфина достаточно узнаваем: яркая картина образов, метафоричность, гиперболизация. Большинство его стихов построено на антитезе и контрасте.
В песнях Дельфина существует определенный круг тем, мотивов, образов, которые позволяют говорить об индивидуальном стиле автора. Совершенно очевидно также художественное эволюционирование творчества А. Лысикова. Каждый его новый альбом не похож на предыдущий – ни настроением, ни тематикой текстов, ни аранжировкой.
Творческий путь Дельфина составляет около 20 лет. За это время несколько раз менялся стиль его исполнения, менялась смысловая составляющая песен, что является следствием изменения мировоззрения автора. Это отражается и в том, что в последнее время на концертах Дельфина редко можно услышать песни прошлых лет. Объясняет Лысиков это тем, что «мы все изменяемся с течением времени, и было бы глупо делать в разные моменты своей жизни одни и те же вещи» [59].
Дельфин неохотно говорит о себе, факты его биографии представлены достаточно скудно. Он комментирует свои песни, представляя только общее впечатление. Считает, что каждый способен трактовать тексты песен по-своему. Мало известно о его литературных интересах. «Он вообще не склонен анализировать свое творчество, считает, что это лишь мешает работе и отвлекает от свежих мыслей» [52].
При филологическом исследовании феномена, подобного творчеству Дельфина, следует постоянно иметь в виду, что тексты песен функционально и стилистически отличаются от других стихотворений. Такие литературно-музыкальные опусы носят синкретический характер, и зачастую впечатление, производимое на слушателя мелодической или ритмической составляющей, разительно отличается от собственно художественно-смысловой нагрузки текста.
В своей музыкальной деятельности Дельфин очевидно делает акцент на оригинальность, которая является следствием постоянного творческого поиска и разнообразных экспериментов. Одновременно с этим в его поэзии и музыке наблюдаются влияния различных течений и направлений, культурных и мировоззренческих традиций.
Цель данного дипломного проекта следует обозначить как исследование поэтического компонента современной альтернативной музыки в контексте литературных традиций, проведенное на материале произведений Дельфина (А. Лысикова).
В соответствии с указанной целью работы в ней формулируются и решаются следующие задачи:
1. Исследование творчества Дельфина в контексте поэтических традиций: романтизма, декаданса, авангардизма эстетики обэриутов, постмодернизма.
2. Анализ поэтического, словесно-художественного и мотивного своеобразия произведений Дельфина.
Решение этих задач может стать основой для аргументированного определения феномена творчества Дельфина в контексте современного литературного процесса.
Для решения научных задач использованы следующие методы исследования: сравнительно-типологический, формальный, лингвопоэтического анализа, литературной герменевтики. Также использованы приемы мотивного и интертекстуального анализа, элементы биографического метода.
Недостаточная изученность темы, а также особое место, которое занимает альтернативная музыкальная традиция в формировании современного культурного контекста, определяет актуальность данного дипломного проекта.
Научная новизна обусловлена отсутствием научных исследований поэзии Дельфина.
Практическая ценность исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы при изучении творчества Дельфина.
Основными источниками, на материале которых проведено исследование, следует назвать тексты песен Дельфина из альбомов группы «Дубовый Гаайъ» Stop Killing Dolphins, «Синяя лирика №2», альбома «Игрушки» проекта «Мишины Дельфины», альбомы проекта Dolphin «Не в фокусе», «Глубина резкости», «Плавники», «Ткани», «Звезда», «Юность» и 2 трека проекта «Туннель». В объект исследования также включены интервью, воспоминания и отзывы о различных этапах творческого пути А. Лысикова, размещенные в прессе и сети Интернет. При выявлении традиционного контекста альтернативной эстетики мы использовали материалы по творчеству русских литераторов и поэтов.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Во введении рассматриваются особенности музыкальной деятельности Дельфина, формулируются цель и задачи работы.
В первой главе кратко представлена творческая биография Андрея Лысикова; также она рассматривает социально-художественный контекст, в рамках и под влиянием которого формировались основные черты творчества Дельфина.
Вторая глава делится на несколько подпунктов, посвященных анализу влияний традиций романтизма, декадентства, авангарда, творчества ОБЭРИУ, постмодернизма на идиостиль Дельфина.
В заключении подводятся итоги работы.
Список литературы содержит 77 наименований.
В отечественной музыкальной среде существуют исполнители, чьи композиции определяются не законами рынка, а духом творчества. Музыка, которую они создают, не ориентирована на стандарты популярной музыки, а потому не рассчитана на широкую аудиторию, но при этом находит своего слушателя.
Творчество подобных групп можно отнести к андеграунду.
Изначально андеграунд (андерграунд) – «нелегальное, отвергаемое официальной идеологией искусство; создатели, приверженцы такого искусства. Быть в андерграунде – принадлежать к людям подпольного, неофициального искусства; быть запрещенным, отвергаемым официальным искусством и политическим строем» [65].
Сейчас этот термин употребляют по отношению к альтернативному направлению в современной культуре, к музыке, которая не попадает в популярные чарты и на общественное телевидение.
До 1990-х годов в нашей стране существовало четкое разделение между официальной и неофициальной культурой (андеграундом), но затем эта граница стала постепенно стираться, но окончательно не исчезла.
Многие современные исполнителей добровольно уходят в «подполье» просто от нежелания становиться частью общего «всесмешения».
Ловко лавирует между андеграундом и хит-парадами современный исполнитель альтернативного жанра Дельфин (Dolphin). Его настоящее имя – Андрей Вячеславович Лысиков.
Интерес к его персоне со стороны слушателей вызван несколькими факторами: его музыка во многом отличается от музыки мейнстрима; тексты отражают, в первую очередь, личные переживания; в песнях затронуты волнующие людей темы любви, веры, поднимается проблема человеческих отношений и тема наркотиков. Не оставляет равнодушным его искренняя манера исполнения. При этом все его альбомы имеют явное депрессивное настроение.
Поэтический стиль Дельфина достаточно узнаваем: яркая картина образов, метафоричность, гиперболизация. Большинство его стихов построено на антитезе и контрасте.
В песнях Дельфина существует определенный круг тем, мотивов, образов, которые позволяют говорить об индивидуальном стиле автора. Совершенно очевидно также художественное эволюционирование творчества А. Лысикова. Каждый его новый альбом не похож на предыдущий – ни настроением, ни тематикой текстов, ни аранжировкой.
Творческий путь Дельфина составляет около 20 лет. За это время несколько раз менялся стиль его исполнения, менялась смысловая составляющая песен, что является следствием изменения мировоззрения автора. Это отражается и в том, что в последнее время на концертах Дельфина редко можно услышать песни прошлых лет. Объясняет Лысиков это тем, что «мы все изменяемся с течением времени, и было бы глупо делать в разные моменты своей жизни одни и те же вещи» [59].
Дельфин неохотно говорит о себе, факты его биографии представлены достаточно скудно. Он комментирует свои песни, представляя только общее впечатление. Считает, что каждый способен трактовать тексты песен по-своему. Мало известно о его литературных интересах. «Он вообще не склонен анализировать свое творчество, считает, что это лишь мешает работе и отвлекает от свежих мыслей» [52].
При филологическом исследовании феномена, подобного творчеству Дельфина, следует постоянно иметь в виду, что тексты песен функционально и стилистически отличаются от других стихотворений. Такие литературно-музыкальные опусы носят синкретический характер, и зачастую впечатление, производимое на слушателя мелодической или ритмической составляющей, разительно отличается от собственно художественно-смысловой нагрузки текста.
В своей музыкальной деятельности Дельфин очевидно делает акцент на оригинальность, которая является следствием постоянного творческого поиска и разнообразных экспериментов. Одновременно с этим в его поэзии и музыке наблюдаются влияния различных течений и направлений, культурных и мировоззренческих традиций.
Цель данного дипломного проекта следует обозначить как исследование поэтического компонента современной альтернативной музыки в контексте литературных традиций, проведенное на материале произведений Дельфина (А. Лысикова).
В соответствии с указанной целью работы в ней формулируются и решаются следующие задачи:
1. Исследование творчества Дельфина в контексте поэтических традиций: романтизма, декаданса, авангардизма эстетики обэриутов, постмодернизма.
2. Анализ поэтического, словесно-художественного и мотивного своеобразия произведений Дельфина.
Решение этих задач может стать основой для аргументированного определения феномена творчества Дельфина в контексте современного литературного процесса.
Для решения научных задач использованы следующие методы исследования: сравнительно-типологический, формальный, лингвопоэтического анализа, литературной герменевтики. Также использованы приемы мотивного и интертекстуального анализа, элементы биографического метода.
Недостаточная изученность темы, а также особое место, которое занимает альтернативная музыкальная традиция в формировании современного культурного контекста, определяет актуальность данного дипломного проекта.
Научная новизна обусловлена отсутствием научных исследований поэзии Дельфина.
Практическая ценность исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы при изучении творчества Дельфина.
Основными источниками, на материале которых проведено исследование, следует назвать тексты песен Дельфина из альбомов группы «Дубовый Гаайъ» Stop Killing Dolphins, «Синяя лирика №2», альбома «Игрушки» проекта «Мишины Дельфины», альбомы проекта Dolphin «Не в фокусе», «Глубина резкости», «Плавники», «Ткани», «Звезда», «Юность» и 2 трека проекта «Туннель». В объект исследования также включены интервью, воспоминания и отзывы о различных этапах творческого пути А. Лысикова, размещенные в прессе и сети Интернет. При выявлении традиционного контекста альтернативной эстетики мы использовали материалы по творчеству русских литераторов и поэтов.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Во введении рассматриваются особенности музыкальной деятельности Дельфина, формулируются цель и задачи работы.
В первой главе кратко представлена творческая биография Андрея Лысикова; также она рассматривает социально-художественный контекст, в рамках и под влиянием которого формировались основные черты творчества Дельфина.
Вторая глава делится на несколько подпунктов, посвященных анализу влияний традиций романтизма, декадентства, авангарда, творчества ОБЭРИУ, постмодернизма на идиостиль Дельфина.
В заключении подводятся итоги работы.
Список литературы содержит 77 наименований.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Анциферов А. Без сюрпризов // сайт DOLPHIN FAN CLUB (последнее обновление 28.05.2006) – Режим доступа: http://dolphinfanclub.net/site/index.php?option=com_content&task=view&id=46&Itemid=28
2. Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура: Терминологический словарь. / Под общей ред. А. М. Кантора. – М., 1997.
3. Авангард. Жанры и стили. Галерея современного искусства // сайт «Артхаус» – Режим доступа: http://www.art26.ru/gallery/genres/301.php
4. Архипов Р. Крупная рыба // «Российская газета» (Федеральный выпуск) №3436 (опубликовано 24.03.2004). – Режим доступа: http://www.rg.ru//delfin.html
5. Банников Н.В. Серебряный век русской поэзии. – М.: Просвещение, 1993.
6. Беренштейн Е.П. Авангард как жертва Даниила(у) Хармса(у) // Литературный текст. Проблемы и методы исследования. IV. – Тверь, 1998.
7. Биография Дельфина // сайт Знаменитости Rin.ru – Режим доступа: http://persona.rin.ru/view/f/0/18500/lysikov-andrej
8. Бирюков С.Е. Теория и практика русского поэтического авангарда. – Тамбов, 1998.
9. Бирюков С.Е. Поэзия русского авангарда. – М.: Литературно-издательское агентство Р. Элинина, 2001.
10. Бычков В.В. Авангард. // Новая Философская Энциклопедия: В 4 т. – Т. 1. – М.: Мысль, 2000.
11. Васильев И.Е. Русский поэтический авангард XX века. – Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 1999.
12. Введенский А.И. Полное собрание произведений: В 2 т. – Т. 1. – М.: Гилея, 1993.
13. Воскресенская М.А. Символизм как мировидение Серебряного века: Социокультурные факторы формирования общественного сознания российской культурной элиты рубежа XIX – ХХ вв. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2003.
14. Дельфин – романтик-хулиган // сайт DOLPHIN FAN CLUB (последнее обновление 1.03.2008) – Режим доступа: http://dolphinfanclub.net/site/index.php?option=com_content&task=view&id=104&Itemid=28
15. Дельфин отказался от «Надежды» и «Любви» // Сайт Информационного агентства «Атмосфера» (последнее обновление 16.03.2009) – Режим доступа: http://asfera.info/news/one-22948.html
16. Дельфин: «Если меня ругают, значит я все делаю правильно» // сайт Illusion Dolphin (последнее обновление 7.12.2001) – Режим доступа: http://www.illusdolphin.narod.ru/dolphin_interviy.htm
17. Дубовый Гаайъ. Биография // сайт Last.fm – Режим доступа: http://www.lastfm.ru/music/Дубовый+Гаайъ
18. Заболоцкий Н.А. Огонь, мерцающий в сосуде...: Стихотворения и поэмы. Переводы. Письма и статьи. Жизнеописание. Воспоминания современников. Анализ творчества: Сб. / Сост., жизнеописание и примеч. Н. Н. Заболоцкого. – М.: Педагогика-Пресс, 1995.
19. Заболоцкий Н.А. Поэзия обэриутов // Поэты группы ОБЭРИУ. – М., 2000.
20. Зверева В. Интервью с Дельфином «Клюква и Дельфин. Андрей Лысиков готов сниматься в рекламе» // сайт МедиаКорСеть (последнее обновление 23.05.2006). – Режим доступа: http://www.mkset.ru/news/music/4560/
21. Зырянов О.В. Эволюция поэтических систем Лермонтова и Тютчева: (Точки соприкосновения, самостоятельность развития) // Проблемы типологии литературного процесса. – Пермь, 1992.
22. Ильин И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия эволюция научного мифа. – М., 1998. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Ilin_Mod/index.php
23. Ильин И.П. Постмодернизм. Словарь терминов. – М.: Изд-во «Интрада», 2001.
24. Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. – М.: 1996. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Ilin_Post/index.php
25. Интервью с Дельфином «У края пограничных состояний» // сайт Rockmusic.ru (последнее обновление17.08.2006) – Режим доступа: http://www.rockmusic.ru/news1.phtml?news_id[]=21519&&tnews_id[]=4
26. Капрусова М.Н. К вопросу о вариантах функционирования модернистской традиции в русской рок-поэзии // Русская рок-поэзия. Текст и контекст 4. – Тверь, 2000.
27. Киреева Н.В. Постмодернизм в зарубежной литературе / Учеб. комплекс для студ.-филологов. – М.: Изд-во: Флинта, 2004.
28. Кобринский А.А. Поэтика «ОБЭРИУ» в контексте русского литературного авангарда ХХ века. В 2 т. – М.: Изд. Моск. культурологич. лицея, 1999.
29. Ковтунова И.И. Федор Тютчев // Ковтунова И. И. Очерки по языку русских поэтов. – М.: Азбуковник, 2003. – С. 61–75. – Режим доступа: http://www.ruthenia.ru/tiutcheviana/publications/kovtunova.html
30. Козицкая Е.А. Академическое литературоведение и проблемы исследования русской рок-поэзии. // Русская рок-поэзия: текст и контекст-2. – Тверь, 1999.
31. Козловский П. Культура постмодерна. – М., 1997.
32. Кормильцев И., Сурова О. Рок-поэзия в русской культуре: возникновение, бытование, эволюция // Русская рок-поэзия: текст и контекст. – Тверь, 1998.
33. Коробков А. Интервью с Дельфином «Мне уже не 18 лет» / программа «Вести с крыш» // взято с сайта www.mfinfo.ru
34. Крученых А. Апокалипсис в русской литературе. М., 1923.
35. Крученых А. Сдвигология русского стиха. – М., 1922.
36. Крылова Н.В. Медный век: Очерк теории и литературной практики русского авангарда. – Петрозаводск, 2002.
37. Культурология: Учебное пособие / Составитель и ответств. редактор А.А. Радугин. – М.: Центр, 2001.
38. Курицын В. Русский литературный постмодернизм. – М.: 2000.
39. Кюно Ясухико (Япония) О роли и значении образа «ночи» в «Русских ночах» В.Ф. Одоевского – Режим доступа: http://odoevskiy.lit-info.ru/review/odoevskiy/004/309.htm
40. Лейдерман Н. Л., Липовецкий М. Н. Современная русская литература. Литература «оттепели» (1953–1958 гг.). Кн. 1. – М., 2001.
41. Лексина-Цыдендамбаева А.В. Неоромантический импрессионизм как основа художественного мира Виктора Цоя // Русская рок-поэзия: текст и контекст. 2. – Тверь, 1999.
42. Лермонтов М. Ю. Сочинения в двух томах. Том первый / Сост. и комм. И. С. Чистовой; Вступ. ст. И. Л. Андроникова. – М.: Правда, 1988.
43. Литературный энциклопедический словарь /Под общ. ред. В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. – М.: Советская энциклопедия, 1987.
44. Маймин Е.А. Владимир Одоевский и его роман «Русские ночи» // Одоевский В.Ф. Русские ночи. – Л.: Наука, 1975.
45. Маньковская Н. Б. Эстетика постмодернизма. – СПб.: Алетейя, 2000.
46. Милюгина Е.Г. Феномен рок-поэзии и романтический тип мышления // Русская рок-поэзия текст и контекст. 2. – Тверь, 1999.
47. Минаева Ю. Дельфин: «Я выбираю безумную любовь!» // сайт Люди (последнее обновление 16.08.2004) – Режим доступа: http://www.peoples.ru/art/music/rep/dolphin/interview.html
48. Михайлова В.А. Форма актуализации авангардной парадигмы в творчестве Юрия Шевчука // Русская рок-поэзия: текст и контекст. 3. – Тверь, 2000.
49. Неизданный Федор Сологуб: Стихи. Документы. Мемуары. Сборник. – М., 1997.
50. Никоноров А. В. Он сказал нам про… // Газета Дубненского ГО КПРФ «Коммунист Дубны» – Режим доступа: http://www.kprf-dubna.su/new_page_kDnoybr2008.htm
51. Оболонков С. Дельфин рассказывает о своей новой пластинке «Юность», инопланетянах и видеоклипах // сайт Lenta.ru (последнее обновление 28.11.2007) – Режим доступа: http://lenta.ru/articles/2007/11/28/dolphin/
52. Олиярник Е. Статья о визите Дельфина в Томск 30 апреля 2008 г. // сайт DOLPHIN FAN CLUB (последнее обновление 9.05.2008) – Режим доступа: http://dolphinfanclub.net/site/index.php?option=com_content&task=view&id=113&Itemid=28
53. Официальный сайт Дельфина http://dolphinmusic.ru
54. Постмодернизм // сайт «Википедия» – свободная энциклопедия – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Постмодерн
55. Поэты группы «ОБЭРИУ». – СПб., 1994.
56. Рахамимов Ф. Дельфин // сайт StarStory.ru (последнее обновление 30.11.2005) – Режим доступа: http://www.starstory.ru/istorii_-_polnoe_opisanie/Story/Lubov_-_eto_vse-_Eto_glavnoe-_chto_doljno_proishodit_v_jizni_kajdogo_cheloveka/
57. Руднев В.П. Словарь культуры XX века: Ключевые понятия и тексты. – М., 1997.
58. Русская литература XIX – начала XX веков. «Серебряный век» в русской литературе. Основные черты и значение «Серебряного века» для культуры России. Модернизм. Декаденство. Символизм. Акмеизм. Футуризм. – Режим доступа: http://www.abc-people.com/typework/literature/rus/silver.htm
59. СкаZка Тихое интервью с Дельфином // сайт LiveSound.by (последнее обновление 6.12.2007) – Режим доступа: http://livesound.info/news/383
60. Статья «Дельфин обретает голос» // «Новая газета» № 20 (последнее обновление 25.03.2004) – Режим доступа: http://www.novayagazeta.ru/data/2004/20/21.html
61. Статья «Дельфин: изысканное лакомство для гурманов» // Сайт города Иваново ИвГород (последнее обновление 20.01.2010) – Режим доступа: http://www.ivgorod.ru/magazines/necd/n/54/article/28
62. Статья «Отращу усы, как у Николаева» / «Газета Карельская Губерния» № 41 (последнее обновление 4.10.2006) – Режим доступа: http://www.rep.ru/04Oct2006/culture/01.html
63. Ступников Д. Интервью с Дельфином «Мои законы меняются с течением времени» // Музыка KM.RU: Интервью (последнее обновление 5.11.2001) – Режим доступа http://www.km.ru/magazin/view.asp?id=8C5C2D8820B44045B1A758730F1E7F41
64. Сушилина И.К. Современный литературный процесс в России – Режим доступа: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook027/01/index.html?part-004.htm
65. Толковый словарь русского языка конца XX века. Языковые изменения / Под ред. Г.Н. Скляревской. – СПб.: Фолио-Пресс, 1998.
66. Труш Е., Щербакова А. Говорящий Дельфин!!! // Алтапресс.ру (последнее обновление 11.05.2006). – Режим доступа: http://altapress.ru/story/10245/
67. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. – М., 1977.
68. Тырышкина Е.В. Русская литература 1890-х – начала 1920-х годов: от декаданса к авангарду. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2002.
69. Тюпа В.И. Постсимволизм. Теоретические очерки русской поэзии XX века. – Самара, 1998.
70. Ульянов А. Дельфин попал в «Кокон» // Газета правительства Кировской области «ВЕСТИ» №17(1319) (последнее обновление13.02.2009) – Режим доступа: http://www.pobedaclub.com/media/view/717 07.02.2009
71. Хармс Д. Полет в небеса. Стихи. Проза. Драма. Письма. – Л.: Сов. писатель, 1988.
72. Цуканов А. Авангард есть авангард // Новое литературное обозрение. № 39, 1999.
73. Чебыкина Е. Е. Русская рок-поэзия: прагматический, концептуальный и формо-содержательный аспекты. / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. – Екатеринбург, 2007.
74. Черняков А.Н., Цвигун Т.В. Поэзия Е. Летова на фоне традиции русского авангарда (аспект языкового взаимодействия) // Рок-поэзия 2. – Тверь, 1999.
75. Шилин Д. «DOLPHIN: Звуковой проект "Туннель"» // OST «Метро 2034» (последнее обновление 6.03.2009) – Режим доступа: http://drugoynsk.ru/content/view/424/46/
76. Эпштейн М.Н. Искусство авангарда и религиозное сознание // Новый мир. № 12,1989.
77. Эпштейн М.Н. Постмодернизм в России. Литература и теория. – М.: Изд-во Р. Элинина, 2000.
1. Анциферов А. Без сюрпризов // сайт DOLPHIN FAN CLUB (последнее обновление 28.05.2006) – Режим доступа: http://dolphinfanclub.net/site/index.php?option=com_content&task=view&id=46&Itemid=28
2. Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура: Терминологический словарь. / Под общей ред. А. М. Кантора. – М., 1997.
3. Авангард. Жанры и стили. Галерея современного искусства // сайт «Артхаус» – Режим доступа: http://www.art26.ru/gallery/genres/301.php
4. Архипов Р. Крупная рыба // «Российская газета» (Федеральный выпуск) №3436 (опубликовано 24.03.2004). – Режим доступа: http://www.rg.ru//delfin.html
5. Банников Н.В. Серебряный век русской поэзии. – М.: Просвещение, 1993.
6. Беренштейн Е.П. Авангард как жертва Даниила(у) Хармса(у) // Литературный текст. Проблемы и методы исследования. IV. – Тверь, 1998.
7. Биография Дельфина // сайт Знаменитости Rin.ru – Режим доступа: http://persona.rin.ru/view/f/0/18500/lysikov-andrej
8. Бирюков С.Е. Теория и практика русского поэтического авангарда. – Тамбов, 1998.
9. Бирюков С.Е. Поэзия русского авангарда. – М.: Литературно-издательское агентство Р. Элинина, 2001.
10. Бычков В.В. Авангард. // Новая Философская Энциклопедия: В 4 т. – Т. 1. – М.: Мысль, 2000.
11. Васильев И.Е. Русский поэтический авангард XX века. – Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 1999.
12. Введенский А.И. Полное собрание произведений: В 2 т. – Т. 1. – М.: Гилея, 1993.
13. Воскресенская М.А. Символизм как мировидение Серебряного века: Социокультурные факторы формирования общественного сознания российской культурной элиты рубежа XIX – ХХ вв. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2003.
14. Дельфин – романтик-хулиган // сайт DOLPHIN FAN CLUB (последнее обновление 1.03.2008) – Режим доступа: http://dolphinfanclub.net/site/index.php?option=com_content&task=view&id=104&Itemid=28
15. Дельфин отказался от «Надежды» и «Любви» // Сайт Информационного агентства «Атмосфера» (последнее обновление 16.03.2009) – Режим доступа: http://asfera.info/news/one-22948.html
16. Дельфин: «Если меня ругают, значит я все делаю правильно» // сайт Illusion Dolphin (последнее обновление 7.12.2001) – Режим доступа: http://www.illusdolphin.narod.ru/dolphin_interviy.htm
17. Дубовый Гаайъ. Биография // сайт Last.fm – Режим доступа: http://www.lastfm.ru/music/Дубовый+Гаайъ
18. Заболоцкий Н.А. Огонь, мерцающий в сосуде...: Стихотворения и поэмы. Переводы. Письма и статьи. Жизнеописание. Воспоминания современников. Анализ творчества: Сб. / Сост., жизнеописание и примеч. Н. Н. Заболоцкого. – М.: Педагогика-Пресс, 1995.
19. Заболоцкий Н.А. Поэзия обэриутов // Поэты группы ОБЭРИУ. – М., 2000.
20. Зверева В. Интервью с Дельфином «Клюква и Дельфин. Андрей Лысиков готов сниматься в рекламе» // сайт МедиаКорСеть (последнее обновление 23.05.2006). – Режим доступа: http://www.mkset.ru/news/music/4560/
21. Зырянов О.В. Эволюция поэтических систем Лермонтова и Тютчева: (Точки соприкосновения, самостоятельность развития) // Проблемы типологии литературного процесса. – Пермь, 1992.
22. Ильин И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия эволюция научного мифа. – М., 1998. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Ilin_Mod/index.php
23. Ильин И.П. Постмодернизм. Словарь терминов. – М.: Изд-во «Интрада», 2001.
24. Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. – М.: 1996. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Ilin_Post/index.php
25. Интервью с Дельфином «У края пограничных состояний» // сайт Rockmusic.ru (последнее обновление17.08.2006) – Режим доступа: http://www.rockmusic.ru/news1.phtml?news_id[]=21519&&tnews_id[]=4
26. Капрусова М.Н. К вопросу о вариантах функционирования модернистской традиции в русской рок-поэзии // Русская рок-поэзия. Текст и контекст 4. – Тверь, 2000.
27. Киреева Н.В. Постмодернизм в зарубежной литературе / Учеб. комплекс для студ.-филологов. – М.: Изд-во: Флинта, 2004.
28. Кобринский А.А. Поэтика «ОБЭРИУ» в контексте русского литературного авангарда ХХ века. В 2 т. – М.: Изд. Моск. культурологич. лицея, 1999.
29. Ковтунова И.И. Федор Тютчев // Ковтунова И. И. Очерки по языку русских поэтов. – М.: Азбуковник, 2003. – С. 61–75. – Режим доступа: http://www.ruthenia.ru/tiutcheviana/publications/kovtunova.html
30. Козицкая Е.А. Академическое литературоведение и проблемы исследования русской рок-поэзии. // Русская рок-поэзия: текст и контекст-2. – Тверь, 1999.
31. Козловский П. Культура постмодерна. – М., 1997.
32. Кормильцев И., Сурова О. Рок-поэзия в русской культуре: возникновение, бытование, эволюция // Русская рок-поэзия: текст и контекст. – Тверь, 1998.
33. Коробков А. Интервью с Дельфином «Мне уже не 18 лет» / программа «Вести с крыш» // взято с сайта www.mfinfo.ru
34. Крученых А. Апокалипсис в русской литературе. М., 1923.
35. Крученых А. Сдвигология русского стиха. – М., 1922.
36. Крылова Н.В. Медный век: Очерк теории и литературной практики русского авангарда. – Петрозаводск, 2002.
37. Культурология: Учебное пособие / Составитель и ответств. редактор А.А. Радугин. – М.: Центр, 2001.
38. Курицын В. Русский литературный постмодернизм. – М.: 2000.
39. Кюно Ясухико (Япония) О роли и значении образа «ночи» в «Русских ночах» В.Ф. Одоевского – Режим доступа: http://odoevskiy.lit-info.ru/review/odoevskiy/004/309.htm
40. Лейдерман Н. Л., Липовецкий М. Н. Современная русская литература. Литература «оттепели» (1953–1958 гг.). Кн. 1. – М., 2001.
41. Лексина-Цыдендамбаева А.В. Неоромантический импрессионизм как основа художественного мира Виктора Цоя // Русская рок-поэзия: текст и контекст. 2. – Тверь, 1999.
42. Лермонтов М. Ю. Сочинения в двух томах. Том первый / Сост. и комм. И. С. Чистовой; Вступ. ст. И. Л. Андроникова. – М.: Правда, 1988.
43. Литературный энциклопедический словарь /Под общ. ред. В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. – М.: Советская энциклопедия, 1987.
44. Маймин Е.А. Владимир Одоевский и его роман «Русские ночи» // Одоевский В.Ф. Русские ночи. – Л.: Наука, 1975.
45. Маньковская Н. Б. Эстетика постмодернизма. – СПб.: Алетейя, 2000.
46. Милюгина Е.Г. Феномен рок-поэзии и романтический тип мышления // Русская рок-поэзия текст и контекст. 2. – Тверь, 1999.
47. Минаева Ю. Дельфин: «Я выбираю безумную любовь!» // сайт Люди (последнее обновление 16.08.2004) – Режим доступа: http://www.peoples.ru/art/music/rep/dolphin/interview.html
48. Михайлова В.А. Форма актуализации авангардной парадигмы в творчестве Юрия Шевчука // Русская рок-поэзия: текст и контекст. 3. – Тверь, 2000.
49. Неизданный Федор Сологуб: Стихи. Документы. Мемуары. Сборник. – М., 1997.
50. Никоноров А. В. Он сказал нам про… // Газета Дубненского ГО КПРФ «Коммунист Дубны» – Режим доступа: http://www.kprf-dubna.su/new_page_kDnoybr2008.htm
51. Оболонков С. Дельфин рассказывает о своей новой пластинке «Юность», инопланетянах и видеоклипах // сайт Lenta.ru (последнее обновление 28.11.2007) – Режим доступа: http://lenta.ru/articles/2007/11/28/dolphin/
52. Олиярник Е. Статья о визите Дельфина в Томск 30 апреля 2008 г. // сайт DOLPHIN FAN CLUB (последнее обновление 9.05.2008) – Режим доступа: http://dolphinfanclub.net/site/index.php?option=com_content&task=view&id=113&Itemid=28
53. Официальный сайт Дельфина http://dolphinmusic.ru
54. Постмодернизм // сайт «Википедия» – свободная энциклопедия – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Постмодерн
55. Поэты группы «ОБЭРИУ». – СПб., 1994.
56. Рахамимов Ф. Дельфин // сайт StarStory.ru (последнее обновление 30.11.2005) – Режим доступа: http://www.starstory.ru/istorii_-_polnoe_opisanie/Story/Lubov_-_eto_vse-_Eto_glavnoe-_chto_doljno_proishodit_v_jizni_kajdogo_cheloveka/
57. Руднев В.П. Словарь культуры XX века: Ключевые понятия и тексты. – М., 1997.
58. Русская литература XIX – начала XX веков. «Серебряный век» в русской литературе. Основные черты и значение «Серебряного века» для культуры России. Модернизм. Декаденство. Символизм. Акмеизм. Футуризм. – Режим доступа: http://www.abc-people.com/typework/literature/rus/silver.htm
59. СкаZка Тихое интервью с Дельфином // сайт LiveSound.by (последнее обновление 6.12.2007) – Режим доступа: http://livesound.info/news/383
60. Статья «Дельфин обретает голос» // «Новая газета» № 20 (последнее обновление 25.03.2004) – Режим доступа: http://www.novayagazeta.ru/data/2004/20/21.html
61. Статья «Дельфин: изысканное лакомство для гурманов» // Сайт города Иваново ИвГород (последнее обновление 20.01.2010) – Режим доступа: http://www.ivgorod.ru/magazines/necd/n/54/article/28
62. Статья «Отращу усы, как у Николаева» / «Газета Карельская Губерния» № 41 (последнее обновление 4.10.2006) – Режим доступа: http://www.rep.ru/04Oct2006/culture/01.html
63. Ступников Д. Интервью с Дельфином «Мои законы меняются с течением времени» // Музыка KM.RU: Интервью (последнее обновление 5.11.2001) – Режим доступа http://www.km.ru/magazin/view.asp?id=8C5C2D8820B44045B1A758730F1E7F41
64. Сушилина И.К. Современный литературный процесс в России – Режим доступа: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook027/01/index.html?part-004.htm
65. Толковый словарь русского языка конца XX века. Языковые изменения / Под ред. Г.Н. Скляревской. – СПб.: Фолио-Пресс, 1998.
66. Труш Е., Щербакова А. Говорящий Дельфин!!! // Алтапресс.ру (последнее обновление 11.05.2006). – Режим доступа: http://altapress.ru/story/10245/
67. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. – М., 1977.
68. Тырышкина Е.В. Русская литература 1890-х – начала 1920-х годов: от декаданса к авангарду. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2002.
69. Тюпа В.И. Постсимволизм. Теоретические очерки русской поэзии XX века. – Самара, 1998.
70. Ульянов А. Дельфин попал в «Кокон» // Газета правительства Кировской области «ВЕСТИ» №17(1319) (последнее обновление13.02.2009) – Режим доступа: http://www.pobedaclub.com/media/view/717 07.02.2009
71. Хармс Д. Полет в небеса. Стихи. Проза. Драма. Письма. – Л.: Сов. писатель, 1988.
72. Цуканов А. Авангард есть авангард // Новое литературное обозрение. № 39, 1999.
73. Чебыкина Е. Е. Русская рок-поэзия: прагматический, концептуальный и формо-содержательный аспекты. / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. – Екатеринбург, 2007.
74. Черняков А.Н., Цвигун Т.В. Поэзия Е. Летова на фоне традиции русского авангарда (аспект языкового взаимодействия) // Рок-поэзия 2. – Тверь, 1999.
75. Шилин Д. «DOLPHIN: Звуковой проект "Туннель"» // OST «Метро 2034» (последнее обновление 6.03.2009) – Режим доступа: http://drugoynsk.ru/content/view/424/46/
76. Эпштейн М.Н. Искусство авангарда и религиозное сознание // Новый мир. № 12,1989.
77. Эпштейн М.Н. Постмодернизм в России. Литература и теория. – М.: Изд-во Р. Элинина, 2000.