Оглавление
Введение
ГЛАВА 1. Проектные творческие технологии обучения………………….
1.1 Метод проектов……………………………………………………...
1. Современные творческие методы проектирования………………
2. Применение метода проектов………………………………………
ГЛАВА 2. Планирование проведения уроков и оценивание результатов
2.1Разработка примерных планов-конспектов уроков по темам: в полнения проектов и выбор темы; защита творческих проектов………………...
2.2 Примерные рекомендации по оценке проектов учащихся при проведении экзаменов по технологии в форме защиты проектов……………………
2.3 Рекомендации по выполнению творческого проекта по теме: «Вязание варежек»………………………………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………
Введение
Актуальность.
Актуальность темы курсовой работы. Процесс обучения является неотъемлемой частью педагогического процесса, и требует к себе особого внимания. В связи с быстрым развитием науки и техники, также актуальна потребность в разработке и введении в процесс обучения современных подходов и методов организации процесса обучения, которые бы соответствовали современным требованиям общества. В наши дни проблема обучения становится актуальной не только для педагогов, но и для всего общества и государства.
Метод проектов не является новым направлением в технологии. В современной школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. В образовательной области «Технология» наиболее продуктивными являются проектные творческие технологии обучения.
В процессе проектной деятельности учащиеся развивают свой творческий потенциал и усваивают основополагающие закономерности построения современных технологий. Наиболее эффективными в образовательном смысле являются метод проектов, современные методы создания новых технических и технологических решений, технология игры.
Разработанность темы в научной литературе. Разработкой новых подходов к организации процесса обучения занимались многие ученые и педагоги. Ф.Б. Скиннер в 1954 году выдвинул программированный метод обучения. В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов – личностно-ориентированный подход. Л.В. Занков, З.И Калмыкова, Е.Н. Кабанова, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, И.С. Якиманская – разработка подходов развивающего обучения. Коммуникативный подход организации процесса обучения впервые предложен Зимней И.А., затем получил развитие в работах И.Л.Бим. Лебедев О.Е. - компетентностный подход.
Современный подход к организации процесса обучения, представлен в работах М.М. Поташкина, С.Д. Полякова, Т.И. Шамовой, И.П. Подласого, В.В. Кумарина, Т. Лысенко, А.С. Макаренко и многих других отечественных педагогов.
Современные подходы к организации процесса обучения нашли широкое отражение в научной литературе, но в то же время этот вопрос требует постоянного внимания, глубокого изучения, а также разработки новых подходов и методик, отвечающих современным требованиям общества.
Цель: изучить методику выполнения творческих проектов по технологии для 8 классов.
Объект исследования выступает - методика обучения на уроках технологии.
Предметом является методика выполнения творческих проектов по технологии.
Задачи:
1. Изучить теоретические основы применения методики проекта в обучении;
2. Составить планы-конспекты уроков выполнения и защиты проектов;
3. Разработать примерные рекомендации по оцениванию готовых творческих проектов.
Теоретическое и практическое значение работы: заключается в возможности использования студентом, начинающим учителем при подготовки к занятиям по технологии для учеников 8 класса, и не только.
Апробация и внедрение результатов исследования: материалы курсовой работы можно использовать в учебной деятельности в процессе преподавания педагогических дисциплин.
Библиографический список
1. Бешенков А.К. Технология. Методика обучения технологии. 5 - 9 классы: Методическое пособие. А.К. Бешенков, А.В. Бычков, В.М. Казакевич, С.Э. Маркуцкая. Дрофа, 2009.
2. Гузеев, В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. В.В. Гузеев. : Народное образование, 2009.
3. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учебное пособие / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. - М.: Издательский центр “Академия”, 2008.
4. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учебное пособие - 2-е изд. / Г.И. Кругликов. - М.: Издательский центр “Академия”, 2009.
5. Литова З.А. Школа. Рабочая книга преподавателя З.И. Литова. - М.: издательство “Школа”, 2010.
6. Марченко А.В. Сборник нормативно-методических материалов по технологии. А.В. Марченко, И.А. Сасова, М.И. Гуревич. - М.: Вентана-Графф 2009.
7. Матяш Н.В. Подготовка учителя технологии к обучениюшкольников проектной деятельности. Н.В. Матяш, Н.В. Семенов. – Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета имени академика петровского И.Г., 2010.
8. Методика обучения технологии 8 класс А. К. Бешенков, А. В. Бычков, В. М. Казакевич, С. Э. Маркуцкая. - М.: Дрофа, 2008.
9. Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность. В.А. Мижериков, М.Н. Ермоленко. - М.: педагогическое общество России, 2008. -Полат, Е.С. Телекоммуникации в учебно-воспитательном процессе школы: Методическое пособие. Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина Е.Н. Ястребцева, З.И. Батюкова. - 2008. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Е.С. Полат. - М.: 2007.
10. Полат, Е.С. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика. Е.С. Полат. - М.: 2007. Примерная программа основного общего образования по направлению “Технология. Обслуживающий труд” для 5 - 9 классов. В.Д. Симоненко, М.В: 2008.
11. Сборник нормативно – методических материалов по технологии. А. В Марченко, М. И. Гуревич. - М.: Вентана - Графф, 2007. Технология. Поурочные планы по учебнику под редакцией.. Д. Симоненко. 8 класс./ авт.-сост. О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2007.
12. Симоненко В.Д. Технологическое образование школьников: теоретико-методические аспекты / В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых, Н.В. Матяш. Брянск: Издательство БГПУ, 2010.
13. Симоненко В.Д. Творческие проекты учащихся общеобразовательных школ: Книга для учителя. В.Д. Симоненко. - Брянск: Научно-методический центр “Технология”, 2009.
14. Симоненко, В.Д. Технология. Поурочные планы по учебнику “Технология”. В.Д. Симоненко, Н.Б. Голондарева. - Волгоград: Учитель - АСТ, 2008
15. Солопова Н.А. Проектная методика в профильном обучении / Н.А. Солопова Н.В. Шельпова // Школьные технологии. - 2007.
16. Творческие проекты старшеклассников по технологии обработки ткани: Учебно-методическое пособие для учителя. / Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета. - 2008.