Это именно та работа, которую ты искал?
Жми на кнопку "Скачать" и качай себе работу бесплатно и без регистрации!
Если нужна оригинальная работа, выполненная на заказ специально для тебя по требованиям твоего ВУЗа, смотри сюда =>
Узнай стоимость выполнения на заказ оригинальной работы в лучшей рефератной компании – Zaochnik.com.
Оценка работы бесплатная
Отчет
Предмет:
Судостроение и судовождение
Тема:
Отчет по практике на Невском судостроительно-судоремонтном заводе
Страниц:
36
1.Краткая история предприятия
Шлиссельбург. Ключ-город (или, если буквально, - твердыня, замок) – так назвал это место Петр I, отвоевав в 1702 году старую русскую крепость Орешек у шведов, которые почти сто лет удерживали ее, именуя по-своему Нотебургом. Завладев этим «ключом» Петр открыл себе дорогу к морю. Но одного взгляда на карту достаточно, чтобы понять, что одним и тем же ключом открываются в этом месте как ворота к морю, так и ворота во внутреннюю водную систему России. И это стратегическое положение города было учтено, когда двести лет спустя уже другой российский самодержец, Николай II, идя навстречу развивающемуся судоходству, издал указ об учреждении в Шлиссельбурге судоремонтных мастерских, давших начало нашему заводу.
Датой рождения Невского судостроительно-судоремонтного завода считается 6 ноября 1913 года, когда построенные по указу царя Шлиссельбургские судоремонтные мастерские были открыты. Судоремонт тех лет это тяжелый ручной труд и примитивные технологии. Силовая установка мастерских состояла из одного локомобиля мощностью 26 лошадиных сил, приводившего в движение станки. Цеха: слесарный, трубопроводный, токарный, инструментальный и парокотельная находились в одном здании.
После революции 1917 года судоремонтные мастерские были переданы в ведение государственного Северо-западного речного пароходства, вместе с которым и развивалось предприятие в последующие годы – строились новые цеха, старые переоборудовались, пополнялись оборудованием и станками.
Вместе со всей страной прошел завод трудным путем становления и развития, постепенно набирал темпы: усложнялся ремонт судов, осваивался ремонт паровых котлов, двигателей, было начато изготовление судовых механизмов.
В первые послевоенные годы завод также начал изготавливать продукцию машиностроения: слиповое оборудование, паро-воздушные молоты, паровые насосы, инжекторы.
В 1950 году был построен слип, позволяющий производить подъем и ремонт среднетоннажных судов.
В 1952 году Невский судостроительно-судоремонтный завод открыл новую страницу своей истории - с закладки киля пассажирского теплохода серии "Ленинградец" на заводе началось серийное судостроение, ставшее одним из основных направлений деятельности.
Более 260 судов различного класса и назначения было построено в последующие годы от малых пассажирских судов до буксиров и судов класса «река-море», в том числе: 132 буксира-толкача проекта 887А, 38 грузовых теплоходов грузоподъемностью 2700 тонн для перевозки навалочных грузов.
Были освоены многие виды продукции машиностроения: рулевые гидравлические машины, слиповые лебедки и тележки, станки для судостроительного производства. Накоплен большой опыт в изготовлении судовых устройств и оборудования: гребные валы, баллеры, поворотные насадки, рули, судовые двери, сменно-запасные части для двигателей.
Обустроена стапельная площадь для одновременного ремонта 15 крупнотоннажных судов. Появились новые цеха: механосборочный, гильзовый, начато строительство эллинга.
Не было забыто и самое традиционные направление деятельности завода – судоремонт. Большая группа судов была закреплена за заводом на постоянное хозяйственно-техническое обслуживание, что подразумевало выполнение полного комплекса работ по поддержанию исправного технического состояния судов, как в межнавигационный период, так и по ходу навигации. Дизельный цех ремонтировал двигатели двух типоразмеров для всей речной отрасли.
Большое внимание уделялось и социальной сфере. Завод был так называемым градообразующим предприятием для своего города, вел интенсивное строительство жилых домов и объектов социальной сферы, около 90% жилого и социального фонда города Шлиссельбурга построено за счет ресурсов Невского судостроительно-судоремонтного завода - это дом культуры, плавательный бассейн, школа, больница, поликлиника, детские сады, десятки жилых домов.
А потом была «перестройка», спад производства, попытки, с переменным успехом удержаться на плаву. В то же время основные производственные мощности заводу удалось сохранить.
В 2003 новые акционеры «Северо-Западного пароходства» взяли курс на обновление. В перевооружение производства было инвестировано более 15 млн. долларов США и сегодня «Невский судостроительный-судоремонтный завод» уверенно стоит на пути возрождения и развития традиций судостроения. Судоремонта и машиностроения.
Шлиссельбург. Ключ-город (или, если буквально, - твердыня, замок) – так назвал это место Петр I, отвоевав в 1702 году старую русскую крепость Орешек у шведов, которые почти сто лет удерживали ее, именуя по-своему Нотебургом. Завладев этим «ключом» Петр открыл себе дорогу к морю. Но одного взгляда на карту достаточно, чтобы понять, что одним и тем же ключом открываются в этом месте как ворота к морю, так и ворота во внутреннюю водную систему России. И это стратегическое положение города было учтено, когда двести лет спустя уже другой российский самодержец, Николай II, идя навстречу развивающемуся судоходству, издал указ об учреждении в Шлиссельбурге судоремонтных мастерских, давших начало нашему заводу.
Датой рождения Невского судостроительно-судоремонтного завода считается 6 ноября 1913 года, когда построенные по указу царя Шлиссельбургские судоремонтные мастерские были открыты. Судоремонт тех лет это тяжелый ручной труд и примитивные технологии. Силовая установка мастерских состояла из одного локомобиля мощностью 26 лошадиных сил, приводившего в движение станки. Цеха: слесарный, трубопроводный, токарный, инструментальный и парокотельная находились в одном здании.
После революции 1917 года судоремонтные мастерские были переданы в ведение государственного Северо-западного речного пароходства, вместе с которым и развивалось предприятие в последующие годы – строились новые цеха, старые переоборудовались, пополнялись оборудованием и станками.
Вместе со всей страной прошел завод трудным путем становления и развития, постепенно набирал темпы: усложнялся ремонт судов, осваивался ремонт паровых котлов, двигателей, было начато изготовление судовых механизмов.
В первые послевоенные годы завод также начал изготавливать продукцию машиностроения: слиповое оборудование, паро-воздушные молоты, паровые насосы, инжекторы.
В 1950 году был построен слип, позволяющий производить подъем и ремонт среднетоннажных судов.
В 1952 году Невский судостроительно-судоремонтный завод открыл новую страницу своей истории - с закладки киля пассажирского теплохода серии "Ленинградец" на заводе началось серийное судостроение, ставшее одним из основных направлений деятельности.
Более 260 судов различного класса и назначения было построено в последующие годы от малых пассажирских судов до буксиров и судов класса «река-море», в том числе: 132 буксира-толкача проекта 887А, 38 грузовых теплоходов грузоподъемностью 2700 тонн для перевозки навалочных грузов.
Были освоены многие виды продукции машиностроения: рулевые гидравлические машины, слиповые лебедки и тележки, станки для судостроительного производства. Накоплен большой опыт в изготовлении судовых устройств и оборудования: гребные валы, баллеры, поворотные насадки, рули, судовые двери, сменно-запасные части для двигателей.
Обустроена стапельная площадь для одновременного ремонта 15 крупнотоннажных судов. Появились новые цеха: механосборочный, гильзовый, начато строительство эллинга.
Не было забыто и самое традиционные направление деятельности завода – судоремонт. Большая группа судов была закреплена за заводом на постоянное хозяйственно-техническое обслуживание, что подразумевало выполнение полного комплекса работ по поддержанию исправного технического состояния судов, как в межнавигационный период, так и по ходу навигации. Дизельный цех ремонтировал двигатели двух типоразмеров для всей речной отрасли.
Большое внимание уделялось и социальной сфере. Завод был так называемым градообразующим предприятием для своего города, вел интенсивное строительство жилых домов и объектов социальной сферы, около 90% жилого и социального фонда города Шлиссельбурга построено за счет ресурсов Невского судостроительно-судоремонтного завода - это дом культуры, плавательный бассейн, школа, больница, поликлиника, детские сады, десятки жилых домов.
А потом была «перестройка», спад производства, попытки, с переменным успехом удержаться на плаву. В то же время основные производственные мощности заводу удалось сохранить.
В 2003 новые акционеры «Северо-Западного пароходства» взяли курс на обновление. В перевооружение производства было инвестировано более 15 млн. долларов США и сегодня «Невский судостроительный-судоремонтный завод» уверенно стоит на пути возрождения и развития традиций судостроения. Судоремонта и машиностроения.