Содержание
Введение ………………………………………………………………………… 5
1. Об организации ………………………………………………………………. 8
2. Выполненная работа ………………………………………………………... 13
Заключение …………………………………………………………………….. 19
Список используемых источников …………………………………………... 20
Список сокращений ………………………………………………………….... 21
Приложения ……………………………………………………………………. 22
Введение
Практика – одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.
С 26 января по 4 февраля 2013 года я проходила учебно-ознакомительную практику в Нижегородском открытом акционерном обществе «Печать» по специализации «менеджер по персоналу».
Цель данной практики — углубить и закрепить научно-теоретические знания по выбранной специальности, выработать навыки практической и частично исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы психолога.
На период прохождения практики передо мной стояли следующие задачи:
* развитие и укрепление интереса к избранной профессии психолога;
* закрепление, углубление и обогащение специальных знаний в процессе их использования при решении конкретных учебно-психологических задач;
* формирование профессионально – значимых качеств личности психолога, потребности в психологическом самообразовании; уточнение представления о роли и месте психолога, его Я – концепции, как в процессе профессиональной подготовки, так и в практической деятельности;
* формирование профессиональных знаний, умений и навыков;
* формирование социально – профессиональных компетенций;
* формирование творческого исследовательского подхода к профессиональной психологической деятельности;
* ознакомление с инструментарием, методами организации и проведения психологического исследования;
* приобретение понятий о возможностях применения психологических знаний в различных областях общественной практики;
* ознакомление с этическим кодексом практического психолога.
Конкретные задачи учебно-ознакомительной практики:
- получить целостные представления об образовании как особой сфере социокультурной и психолого-педагогической практики, о работе в образовательных, консультационно-психологических и иных учреждениях, реализующих программы дошкольного и школьного образования;
- ознакомиться с работой практического психолога на предприятиях, в учреждениях и других организациях социально – экономической сферы;
- ознакомиться с функциональными обязанностями, планом работы психолога, документами, регламентирующими его профессиональную деятельность, условиями работы;
- изучить и проанализировать социально – психологическую ситуацию в коллективе, где проходит практика. При наличии штатного психолога оказать помощь в проводимой работе;
- ознакомиться с психологической службой в организации, учреждении. При отсутствии таковой, попытаться обосновать её необходимость, задачи и место в структуре организации, учреждения;
- ознакомиться с современными методами поиска, обработки и использования профессиональной информации, её применения в процессе психодиагностики;
- получить представление о психологических критериях применения информационных технологий в профессиональной деятельности.
Руководителем практики была Карташова Наталья Владимировна, занимающая должность менеджера Борского отделения. Общий стаж работы Карташовой Н.В. в области управления персоналом составляет 21 год.
Основными видами деятельности Общества являются:
- организация торгово-закупочной деятельности;
- оптовая и розничная продажа через свои торговые точки периодических печатных изданий, книжной продукции и прочих товаров;
- выполнение работ и оказание услуг в области информации, рекламы, маркетинга товаров и услуг;
- оказание посреднических и сервисных услуг в сфере коммерции, экономики, права;
- осуществление других видов хозяйственной деятельности, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
Основным персоналом данной организации являются продавцы киосков – киоскёры, работа с которыми является доминирующей частью деятельности менеджера по персоналу.
Список использованных источников
1.
С.В. Манаев, Ю.Л. Горковенко. Адаптация новых сотрудников: роли, функции, назначение. Управление персоналом №11-12, 2001
2.
Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: учеб. пособие. М.: 1999.
3.
Горбатова Е.А. Теория и практика психологического тренинга. Изд-во: Речь. М.:2008.